Как повысить интеллект и способности?

В предыдущей статье у нас шёл разговор о том, что неверно поставленный учебный процесс может сыграть с нами злую шутку: вместо того, чтобы повысить наши способности, привести нас к путанице или даже жизненному краху. А ведь желая обучиться, мы хотим повысить наши способности, решить проблемы, а не найти новые.

На образование тратятся огромные средства. Посмотрим на главный город страны — здесь всё должно бы быть лучше, столица всё-же, не так ли? Итак, согласно городской целевой программе развития образования «Столичное образование — 5», рассчитанной на 2009−2011 годы, только в 2010-м году планируется потратить 52 259 845 тысяч рублей. Цель программы (цитата): «создание условий и инновационных механизмов развития системы столичного образования как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления региона». Другими словами, цель — что-то делать, но не достичь более высокого уровня грамотности людей. И это лишнее подтверждение тому, что действующего решения для повышения уровня образования, уровня знаний в существующей системе образования, к сожалению, нет.

Многие очень надеются на то, что обеспечение учебного процесса компьютерами способно изменить существующее положение дел (это отражено и в вышеупомянутой программе, об этом мы часто слышим с экранов телевизоров). В 1999—2002 годах агентство Образовательных Коммуникаций и Технологий Великобритании (British Educational Communications and Technology Agency) изучило результаты использования компьютеров и Интернета в 60 школах Англии. В отчете говорится, что повышения успеваемости учеников ни по одному предмету и ни для какого возраста не было обнаружено.

Иллюзию наличия образования поддерживают в нас проводимые в школах и на ТВ различные «интеллектуальные» игры. Но если посмотреть поближе, как такового интеллекта (то есть способности решать жизненные задачи) участники не демонстрируют. Ведь от них требуется знать названия и события, на скорость выдавать имена и даты, выделывать прочие фокусы с памятью. Это может быть хорошим тестом для проверки работоспособности компьютера, скорости работы электронной картотеки, но никак не способностей Человека — разумного, мыслящего существа, способного делать выводы и открытия, создавать новые механизмы и произведения искусства.

Какое-то время тому назад в передаче «Минута славы» выступали два мальчугана. Они демонстрировали гибкость и силу своих тел. Не секрет, что к спортсменам нередко относят поговорку «сила есть — ума не надо». Вероятно, чтобы опровергнуть её, ребята демонстрировали способность, которая, казалось бы, должна говорить о развитости ума: они передали жюри толстую книгу стихов и просили назвать любую страницу и строку в книге, а затем начинали цитировать стихотворение. В зале это вызывало бурю аплодисментов. Татьяна Толстая, находившаяся в жюри, задала парнишке вопрос: «А ты сам-то понимаешь, о чём тут говорится?», на что мальчишка с чистой искренней улыбкой на лице мгновенно ответил: «Не-а!».

Ужасно обидно, что столько сил потрачено лишь на то, чтобы превратить человека в ходячего робота, справочник, носитель информации (подобно жёсткому диску компьютера большого объёма), а не разумное мыслящее существо, способное понимать и использовать полученную информацию. Школа, которая оценивает только скорость и точность воспроизведения, не давая понимания, — отупляет, ведёт к деградации, заставляет поверить в существование интеллекта там, где его на самом деле нет.

Вот в чём секрет той странности, что можно наблюдать в жизни, когда бывшие троечники становятся со временем начальниками над теми, кто в школе имел успех. Отличник в школе, которым гордятся родители, поступает в институт, получает диплом и… не может устроиться и работать по специальности. Потому что не умеет делать то, чему «учился». А не умеет — потому что не понимает как. У него теория не согласуется с действительностью. Зато троечник может быть очень хорошо устроенным в жизни. Как в старом анекдоте: пожилая учительница математики встречает на улице своего ученика, который очень хорошо «упакован», и с удивлением спрашивает: «Петров, как тебе удалось так устроиться в жизни?!» — «Да вот, Марь Иванна, торгую сигаретами. За рубль покупаю, за два продаю, на эти два процента и живу».

Школа, изначально предназначенная для того, чтобы готовить молодых людей к жизни, очевидно, не способна подготовить молодых людей к жизни. Другими словами — не увеличивает понимание того, что же из себя представляет жизнь там, за окном.

Как вы себя чувствуете, если вы чего-то не понимаете? Глупыми и беспомощными. А если при этом вас начинают ругать, оказывать давление и принуждать делать те вещи, которые вы не понимаете, как нужно их делать и при этом вам не могут объяснить, зачем как их делать. Вас заставляют хорошо учиться, не объясняя — как?

Спросите любого взрослого, даже имеющего большой стаж преподавательской деятельности. «Занимайся прилежнее», «будь внимательнее», «хорошо отдыхай» — вот те «рецепты», которые существуют уже много столетий, но которые так и не привели к прогрессу в образовании. Эти рекомендации не дают ответ на вопрос, как же нам всё-таки понять, что написано в инструкции к прибору и научиться пользоваться этой техникой. Так происходит потеря веры в себя, за которой следует угасание интеллекта и потеря способностей. «Я не хочу даже думать (интеллект) и пробовать (способность)! У меня всё равно ничего не получится (падает самооценка).» И со временем в жизни накапливается всё больше таких убеждений.

Те, кто сдались и поверили, что настоящего решения проблемы в области образования не существует и появиться не может, часто ждут каких-то хитрых трюков или разрабатывают хитроумные методики, позволяющие натренировать человека решать задачи определённого вида или выполнять функции определённого типа: запоминать длинные формулы, ловко набрасывать велосипедную цепь, чтобы можно было ехать, или рассчитывать процент по кредиту. Или добывать уголь в шахте. Но если шахтёрский труд становится не нужен стране (работа опасная, пусть лучше её делают механизмы и роботы), тот, кто не умеет учиться, получает огромную проблему. Нужно переучиваться, овладевать другой специальностью, чтобы не стать безработным. А учиться никого никогда не учили.

Однако, несмотря на кажущуюся безысходность ситуации, решение было найдено и может быть использовано для исправления и изменений к лучшему. Это решение называется «технология обучения». Эта технология используется центрами Прикладного Образования по всему миру. Она позволяет повысить способности, восстановить грамотность и поднять коэффициент интеллекта. И педагоги старой школы, когда узнают и испытывают технологию обучения, уже не торопятся возвращаться к старым методам. Зачем говорить ученику не имеющее особого смысла «занимайся прилежнее», если можно сделать совершенно конкретные шаги и понимание приходит на смену «тупости» и «неспособности»? Пройти двухгодичную программу средней школы за один год — нередкое явление в школах Прикладного Образования. Курс геометрии может занять всего 20 часов.

Технология обучения может быть использована в бизнесе. Когда вы добиваетесь понимания покупателями свойств и качеств вашего продукта, вы получаете интерес и внимание, люди начинают понимать разницу между хорошим и плохим продуктом или услугой. Кажется, наши предки знали это. В старой книге «Курс женских рукоделий» есть такие строки: «Женщине, в какое бы положение она ни была поставлена, всегда полезно знание шитья. Если она богата, и ей нет нужды заниматься шитьём, умея хорошо шить сама, она может отличить дурную работу от хорошей». В случае с бытовой техникой, например, важно понимать, что какая техническая характеристика обозначает — чтобы понимать, какую модель купить, какая прослужит дольше, смысл той низкой цены, которая указана на ценнике. Хорошее образование (если это действительно образование, а не набор фактов) окупается.

Технология обучения имеет две стороны применения: учительскую и ученическую. Они соответствуют тем задачам, которые стоят перед каждой из сторон: учитель должен качественно объяснить материал, а ученик — уметь воспринять, выделить главное и отсеять ложные данные (если встречается с ними), действительно понять материал, который изучает и быть способным действовать. Если же он всего этого не может — можно ли сказать, что он обучен? Вопрос риторический. Конечно, нет.

Технология обучения как нельзя лучше отвечает современным требованиям в том смысле, что каждый обучается самостоятельно. Инструктор, присутствующий в аудитории, лишь направляет и помогает изучить материал качественно и быстро. Наиболее известная и важная часть всей технологии обучения касается нахождения слов, которые не понимаете вы (когда обучаетесь сами) или тот, кто обучается. И главное — прояснения значений этих слов. Это то, чем должен владеть каждый человек. Ведь когда вы не понимаете хотя бы одно слово, вы не сможете понимать и действовать.

«Разница между сообразительным студентом, то есть таким, который учится очень, очень быстро, и тупым студентом, то есть таким, который учится очень, очень медленно, — это всего лишь разница между добросовестным и недобросовестным студентом.» — писал Л. Рон Хаббард. В разработанной им технологии обучения, описанной в таких базовых книгах, как «Учись учиться» и «Руководство по основам обучения» (откуда и взята эта цитата), несмотря на их небольшой объем, описаны причины и способы справиться с огромным количеством самых разных проблем, имеющихся в области обучения и образования.

Каждый может усвоить эту технологию, стать более способным, а также помочь стать более способным тем, кто его окружает. А от этого зависит насколько вы сможете справится с трудностями, возникающими на вашем жизненном пути. От этого зависит, насколько человек чувствует себя несчастным или счастливым.

Научитесь учиться. Преодолевайте любые проблемы, с которыми сталкиваетесь, учась у других или находя собственные решения и делясь ими с другими людьми, передавая свой опыт. И будьте счастливы!

Елена Бабичева, сотрудник АНО «Прикладное Образование СНГ»

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 21:12 24.03.2017 Trenddaily.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Радиаторы секционные: соврменное отопительное оборудование

Радиаторы секционные: соврменное отопительное...


Для создания оптимального микроклимата сегодня служит большое количество современных устройств. Радиаторы секционные способны принести в любой дом уют и тепло, и создать идеальную атмосферу для жизнед...


Разновидностити штабелеров

Разновидностити штабелеров


На любом складе имеется большое количество самой разнообразной техники. И это не удивительно, ведь именно она позволяет облегчить нагрузку на работников склада в процессе погрузки и разгрузки самых ра...


Сумерки, Новолуние, Затмение, Рассвет - книги Стефани Майер.

Сумерки, Новолуние, Затмение, Рассвет - книги...


Влюбиться в вампира...Это страшно?Это романтично...Это прекрасно и мучительно...Но это не может кончиться добром - особенно в вечном противостоянии вампирских кланов, где малейшее отличие от окружающи...


Поэзия, как способ выражения чувств

Поэзия, как способ выражения чувств


Стихи о любви позволяют влюбленным в рифме, похожей на песню рассказать о своем прекрасном чувстве. Именно любовь вдохновляет и побуждает человека к написанию стихотворений, од, гимнов. Великие русски...


Как сэкономить электричество?

Как сэкономить электричество?


Когда во всём мире начался экономический кризис, пора подумать о том, что, скорее всего, он не минует и вас. Поэтому срочно нужно находить скрытые возможности экономии своих средств на «чёр...


Каркасные дома, технология строительства.

Каркасные дома, технология строительства.


В отличие от бревенчатых домов, в которых несущими элементами являются стены. В каркасных зданиях эту функцию выполняет остров из цельной или клееной древесины. Снаружи и внутри каркас обшивается лист...


Самое интересное

Детский спортивный комплекс – целый мир для вашего

Детский спортивный комплекс – это настоящая находка для родителей, которые хотят, чтобы их ребята росли здоровыми, спортивными, активными и не тратили время на компьютерные игры и бесцельные гуляния п...

Как медитировать

Прежде всего я должна сказать, что медитировать не так просто, как кажется. Самая трудная часть в медитации это очистить разум от нежелательных мыслей. Вы когда-нибудь пробовали полностью очистить ум ...

Модные цвета одежды осень зима 2013-14: гид по цве

В палитру самых модных цветов одежды сезона осень зима 2013, по утверждению исследователей авторитетного во всем мире американского института цвета Panton, вошли серо-зеленый цвет лишайника, мховый, и...

Заработать на Fialet

Строковая реклама считается эффективной, что объясняется двумя отличительными чертами: простота и ненавязчивость, также ее размещением в начале страницы. Ее выделяют обычно крупным шрифтом, на ней ост...

Обучение в Великобритании: основы.

Обучение в Великобритании и получение образования обязательно. Все ученики должны пройти обязательный курс школы, который они заканчивают примерно в 16 лет. Обучение в государственных школах бесплатно...

Как здороваться, и вообще - зачем?

Давным-давно, когда наши предки только-только, в прямом смысле, вставали на ноги, появились первые приветствия. Однажды хмурый косматый австралопитек, замученный естественным отбором, озирая окрестнос...

Жокейские сапоги: носим правильно

Самая популярная обувь для прохладной погоды среди молодых модниц сегодня – это жокейские сапоги. Попробуем рассмотреть несколько вариантов их сочетания.  Классика аристократизма, роскош...

Клатчи всегда будут в моде!

В последние годы становится все более популярным клатч в любых разновидностях его изготовления. Такой атрибут можно видеть среди знаменитостей и тех, кто действительно следить за последними модными те...

17 мая - Всемирный день информационного общества.

26 марта 2006 года генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, в которой провозгласила 17 мая Всемирным днем информационного общества. Дата эта выбрана не случайно. Дело в том, что 17 ...

Какие бывают доноры? Доноры яйцеклеток

Кроме доноров спермы, клиникам, берущимся помочь парам в борьбе с бесплодием, часто нужны еще и доноры яйцеклеток. Стать таким донором может здоровая женщина от 20 до 35 лет, имеющая здорового ребенк...

О информационном портале:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя полный ассортимент информативных и отличных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь отыскать подходящую информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас полезные и занимательные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Теперь, поиск требуемой информации будет занимать у вас секунды.